Баланс борд: упражнения, польза и особенности тренировок

Эффективного оборудования для дома, в то же время универсального и доступного, не так уж и много. К одним из таких тренажеров относится балансировочная платформа – balance board. Эта несложная конструкция компактных размеров позволяет тренировать все мышцы тела, в том числе самые глубокие, поэтому такие тренировки вполне станут альтернативой тренировкам на босу, TRX, а также функциональному тренингу.

Балансировочный станок

Заводя разговор о правильном выборе данного оборудования, стоит рассказать, что он собой представляет, и чем он, собственно, так важен для шиномонтажного бизнеса.

Балансировочные станки – это оборудование, необходимое для нахождения неуравновешенных участков валов, колес, роторов электродвигателей, проще говоря, всех вращающихся деталей автомобиля.

Балансировка неоспоримо важна, ведь при ее отсутствии передвижение на автомобиле становится некомфортным, а диски, шины и покрышки изнашиваются в разы быстрее. Балансировку можно провести только с помощью специализированного станка, именно поэтому он так необходим в любом шиномонтаже.

Как балансировать колесо на балансировочном станке?

Автомобильное колесо нужно балансировать в двух случаях:

  • При смене резины на дисках в шиномонтажный сезон.
  • При возникновении вибрации в руле. Вибрация в руле возникает из-за дисбаланса колеса, а дисбаланс, в свою очередь, появляется из-за попадания колеса в яму или постоянной езде по поврежденному дорожному покрытию.

Производители дисков и шин рекомендуют производить балансировку колес каждые 3-4 месяца.

Как правильно балансировать колесо.

  • Для начала колесо нужно правильно установить на вал балансировочного станка. Производители балансировочных станков рекомендуют устанавливать конус изнутри и быстрозажимную гайку снаружи.
  • Визуально проверяем наличие старых балансировочных грузиков на колесе и удаляем их.
  • После этого требуется задать параметры колеса. Для этого используется электронная линейка. В автоматических балансировочных станках параметры колеса определяются автоматически, а на полуавтоматических станках параметры колеса нужно вводить вручную.
  • После ввода параметров колеса, нажимаем кнопку «Страт».
  • После остановки колеса, устанавливаем балансировочные грузики. В зависимости от типа колеса наклеиваем их или набиваем. На литые диски грузики наклеивают, а на штампованные набивают. Грузики клеятся в места указанные станком. Всегда это места с наибольшим дисбалансом. Место набивания грузика располагается на 12 часов т.е. представляем колесо в виде циферблата часов и место расположения значения 12 часов и является местом закрепления балансировочного груза.

  • Запускаем повторное измерение. После этого, как правило, значения на экране должны быть 0.

Если значения на экране не равны нулю даже после повторной балансировки и проверки, то можно выделить несколько причин некорректной балансировки колеса:

  1. Возможно, диск или шина повреждены. Любые удары по колесу могут привести его к дисбалансу.
  2. Диск и шина должны быть чистыми. Грязь на колесе может являться причиной некорректной балансировки.
  3. Неправильная установка грузов на диске. После остановки колеса некоторые шиномонтажные мастера прокручивают колесо на 180 градусов для более удобной наклейки грузиков. При этом колесо можно не докрутить или перекрутить.
  4. Раскалибровка станка или другие проблемы.

Польза и недостатки занятий на балансировочной платформе

Польза:

  • Платформа заставляет включаться в работу мышцы-стабилизаторы или мышцы кора, которые удерживают баланс, тем самым улучшая вид и форму тела, повышая общую выносливость организма, улучшая осанку.
  • Небольшое оборудование может заменить групповые занятия, дорогостоящие и громоздкие конструкции для тренировок, а главное – обеспечить полноценную нагрузку на все тело.
  • Диск способствует не только повышению тонуса мышц, но и снижению веса, так как тренировка становится более энергозатратной при нестабильном положении тела, при котором работают все мышцы человека.

Недостатки балансировочного диска в спорте:

  • Тренировку на платформе нельзя отнести к полностью безопасным, так как существует риск потери равновесия, а вследствие – падения. Поэтому нужно быть очень осторожными, особенно в детском и пожилом возрасте.
  • Диск не позволит набрать мышечную массу, так как единственным утяжелителем в тренировке является собственный вес.

Как делают балансировку

Для выполнения этой несложной операции применяется специальный балансировочный станок, который имеет специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, делается грубая балансировка колёс.

Современный стенд для диагностики и балансировки колес

Как делают балансировку

Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего вида.

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения или во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Кроме того существуют диски на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.

Самоклеющиеся балансировочные грузики

В первую очередь при выполнение работы важна настройка балансировочного станка и мастерство оператора. Результат работы одинаково зависит от возможностей оборудования и оператора. Если работу мастера клиент оценит визуально, то готовность оборудования, калибровку и исправность сложно определить на вскидку. Поэтому по возможности следует проводить эти работы в проверенных мастерских, чтобы не приходилось потом перепроверять выполненную работу заново.

Как делают балансировку

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что делать, если во время езды спускает колесо?
  • Какие есть варианты ремонта бескамерной шины своими руками?
  • Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится?
Читайте также:  Гимнастическая палка с эспандером Gymstick для ФИТНЕСА с Aliexpress.

Для каких колес подходит

Канада индустриальная страна. Её дороги колесят большегрузные автомобили. Поэтому, автоматическая балансировка была создана в первую очередь для грузовиков. То есть разработка адресована большим покрышкам. Но даже после превышения скоростного режима 110 км/ч, эффект работы балансировочных гранул пропадает, это подмечено водителями автопоездов. Влияние бисера на легковые шины, ещё до конца не исследовано.

При устойчивом желании приобрести балансировочные шарики, следует брать во внимание условия эксплуатации. Как стало ясно из материалов статьи, ухабистые дороги и частное использование скоростных магистралей, могут свести эффект автоматической балансировки к нулю. Но если вы автовладелец грузовика, то скорее всего данный вид технологического новшества будет полезен.

Основные правила для хорошей балансировки колес

  1. Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
  2. Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
  3. Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
  4. Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
  5. Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 граммов;
  6. До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе. Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
  7. Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
  8. Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.

Видео-обзор правильной балансировки колес:

Принцип работы арматуры

Функционирование клапана основано на вращении вентильной рукоятки в ручном режиме. При повороте данного элемента крутящий момент передается золотнику через шпиндель, в результате чего он выполняет поступательные движения, меняя свое положение и, соответственно, проходное сечение трубопровода.

Принцип работы арматуры

Балансировочный клапан работает в двух режимах:

  • балансировки – золотник располагается в промежуточном положении. Перемещение затвора осуществляется при возрастании давления, а возврат в исходное положение – при его нормализации;
  • перекрытия – золотник полностью закрывает собой проходное сечение, останавливая поток рабочей среды. Герметичность перекрытия обеспечивается за счет специальных уплотнителей, расположенных между затвором и седлом.
Читайте также:  Аварийно-спасательные средства на самолетах

Работа с дельтами

Баланс борд – очень часто используют при работе с тренировкой дельт. Все очень просто. Необходимость контролирования равновесия не позволяет совершать импульсные рывки, что снижает травмоопасность и увеличивает нагрузку на дельты. При этом важно понимать, что, как и в случае со спиной, нужно проработать базовую технику, и не использовать большие веса для тренировки.

Подъем гантелей в стороны

Это упражнение предназначено для развития среднего пучка дельт, и является эффективным аналогом армейского жима:

  1. Взять гантели в руки.
  2. Стать на продольный борд, удерживая баланс пятками.
  3. Максимально выровнять корпус.
  4. Начать подъем гантелей в стороны на прямых руках.
  5. Достигнув точки перпендикулярности корпуса, задержаться на 1-2 секунды.
  6. Опустить гантели.

Все упражнение выполняется исключительно в медленном темпе, без рывка, из-за которого может нарушиться равновесие.

Работа с дельтами

Подъемы перед собой

Это упражнение предназначено для развития переднего пучка дельт. Может помочь развить огромные плечи

  1. Взять гантели в руки.
  2. Стать на продольный борд, удерживая баланс пятками.
  3. Осуществить легкий прогиб с наклоном вперед (не более 15 градусов), чтобы нивелировать изменение центра тяжести.
  4. Начать подъем гантелей перед собой на прямых руках.
  5. Достигнув точки перпендикулярности корпуса, задержаться на 1-2 секунды.
  6. Опустить гантели.

Все упражнение выполняется исключительно в медленном темпе, без рывка, из-за которого может нарушиться равновесие.

Разводка в наклоне

Упражнение для развития заднего пучка дельт. Отличается крайне тяжелой техникой, так как совмещает в себе элементы удержания корпуса аналогичного в тягах, и подавление рывкового импульса от движения в дельтах

  1. Взять гантели в руки.
  2. Полностью выровнять корпус, с сохранением прогиба.
  3. Встать в стойку на баланс борде. Равновесие держим пятками.
  4. Совершить румынский прогиб, с максимальным выпячиванием ягодиц назад.
  5. Начать подъем гантелей в стороны на прямых руках.
  6. Достигнув точки перпендикулярности корпуса, задержаться на 1-2 секунды.
  7. Опустить гантели.

Тяга веса к подбородку

Работа с дельтами

Тяга гантелей и штанги к подбородку – одно из самых опасных упражнений в бодибилдинге. Оно отличается крайне строгой техникой, взамен предлагает изолирующую серьезную нагрузку на верх трапеций. В случае использования баланс борда, техника аналогична тягам с гантелями или с трап грифом. За исключением того факта, что необходимо удерживать весьма специфический угол прогиба, который не применяется в стандартной вариации.

  1. Взять вес в руки.
  2. Встать на балансировочную доску.
  3. Совершить небольшой прогиб вперед (на более 10-15 градусов отклонения корпуса).
  4. Медленно – движением в локтевом суставе, через стороны начать подъем гантелей.
  5. Остановиться в тот момент, когда локтевой сустав поднимется выше плечевого.
  6. Медленно опустить снаряд.