Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда похож на подбор одежды. Сначала нужно определиться с моделью и материалом, а затем подобрать размер и аксессуары.

Виды велосипедов

Тип велосипеда стоит выбирать с учётом целей покупки, частоты катания, особенностей местности и финансовых возможностей. Распространённые виды транспорта:

  • Шоссейный. Отличается лёгким весом, сужеными покрышками, отсутствием амортизаторов и крепежей для багажника, удлинённой рамой и контактными педалями. Предназначен для катания по ровному асфальту или велодорожкам, не подходит для езды по пересечённой местности, грубому или неровному покрытию. Развивает большую скорость в подходящих условиях — такие модели часто используют на гонках. Положение тела при езде на велосипеде практически вертикальное, что позволяет расслабиться во время прогулок. Он подходит как для регулярной езды на короткие (10−30 км) расстояния, так и периодических длительных велотуров.
  • Горный (МТВ). Такие модели универсальны и отлично себя чувствуют при покорении бездорожий, крутых спусков и подъёмов, лесов и полей. Отличительные черты — усиленная рама, дополнительная защита колёс при помощи двойного обода и специальных протекторов, присутствие трансмиссии. Выпускаются модели с одним (хардтейл) или двумя (двухподвес) амортизаторами. Первые дешевле и легче, но вторые обладают большей устойчивостью и управляемостью на сложных участках пути, экономя силы на преодолении препятствий.
  • Городской. Универсальный тип с бо́льшим разнообразием моделей. Разработан для безопасной и комфортной езды по городу, для чего оснащён светоотражателями, звонком, брызговиками, корзиной с креплением на руль, универсальной резиной и другими удобствами. Обычно лишён амортизаторов и функции переключения скоростей. Встречаются складные модели.
  • Гибридный. Средний вариант между горным и шоссейным, хорош ды езды на асфальте и по бездорожью. Отличается лёгкими и тонкими колёсами, рулём в форме рогов, усиленной рамой и амортизаторами.
  • Экстремальный (ВМХ). Велосипед отличается маленькими колёсами с дополнительной опорой в виде тулок-«пеги», необычной формой рамы, завышенным рулём и небольшим (либо отсутствующим) седлом. Предназначен только для выполнения трюков и не подходит для каких-либо других целей.

Наиболее универсальными вариантами считаются шоссейные и городские модели — они дешевле альтернатив и ничем не хуже в условиях города. Гибридный или горный велосипед для мужчин выбрать стоит любителям поездок на природу, велопоходов и активного отдыха. Экстремальные варианты не рекомендуется покупать кому-либо, кроме профессиональных спортсменов, которые знают правила обращения с ними и смогут извлечь выгоду из дорогостоящих преимуществ.

Типы велосипедов

Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».

Горные (МТВ)

Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.

Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.

Дорожные

Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.

Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.

Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.

Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.

После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.

удобная женская одежда для велопрогулки

Уверена, всем прелестницам во время велопрогулки захочется выглядеть стильно и в тоже время ощущать комфорт от одежды, однако советы, предложенные в статье, подойдут барышням и девушкам для неспешных прогулок, а не для любительниц и любителей экстремальных велосипедных путешествий. Пройдя по ссылке можно прочесть о том, какая велоодежда должна быть у велосипедистов обязательно. Ведь езда на велосипедах должна быть комфортной и приносить радость.

удобная женская одежда для велопрогулки

Девушке для велопрогулки конечно же нужен будет велосипед, предназначенный именно для прогулок, снабженный удобной заниженной рамой и комфортным мягким сиденьем. Твердая сидушка для барышень не годна, от нее лишь вред для здоровья можно получить из-за деформации сосудов малого таза во время езды. Идеальной одеждой для велопрогулки в теплое время, будут легкие комбинезоны, названные ромперами, обычные шорты, дополненные легкой блузкой, или футболкой – одежда должна быть из натуральной ткани.

Можно нарядиться и в платье, имеющее широкую юбку не слишком короткую и не длинную. Выбор обуви для велопрогулок, это отдельная тема, поэтому о каблучках лучше забыть, а вот кеды, кроссовки, сникерсы, слипоны, будут в самый раз для велопрогулки. очень полезные советы по выбору одежды

удобная женская одежда для велопрогулки

Как уже было сказано ранее, велопрогулки возможны в любое время года, поэтому и одежда с обувью может быть летней, зимней, или демисезонной. Для лета идеально подойдут легкие блузки, футболки, шорты, лосины, комбинезоны с короткими штанишками.  Одежда должна быть из тканей натуральных, с влагопоглощающим эффектом, легко вентилируемая и легкая. В холода не следует забывать о термобелье, которое в зимнее время может быть дополнено теплыми штанами и свитером, желательно использовать теплую одежду с особыми мембранными вставками, отводящие пот — удобная женская одежда для велопрогулки.

Читайте также:  Как накачать пресс в домашних условиях девушке?

Тем, кто любит подолгу кататься на велосипеде, или приверженцам велоспорта, желательно приобрести специальные футболки, изготовленные с использованием высокотехнологичного материала, впитывающих влагу и одновременно выводящих ее наружу – своеобразная защита от перегрева и простуды. Такие футболки обычно снабжены включениями, содержащими специальную ткань, которая способствует тонусу мышц, часто имеются дополнительные карманы для разной нужной мелочи. Одежда для велопрогулки выбирается не сковывающая движений и безопасная. Обязательна гигроскопичность ткани и с отличной вентиляцией, к примеру — хлопковая, льняная одежда как раз соответствует требованиям.

удобная женская одежда для велопрогулки

Не менее важным атрибутом для велопрогулок, являются лосины с шортами, так же со вставками, предназначенными для снятия нагрузки с тазовой области и предохраняющие от натираний в паховой области – езда на велосипеде станет более комфортной. Как уже было сказано – не менее удобным для велопрогулки будет комбинезон-ромпер, снабженный всеми перечисленными свойствами. Юбка, или платье, длиною до колен тоже будет удобна для велопрогулки, но следует избегать юбок-макси, длинных широких брюк и обуви со шнурками для своей же безопасности.

А вот юбка-шорты станет замечательной одеждой для прогулок на велосипеде. Эта универсальная женская одежда skorts, замечательна тем, что впереди она смотрится в виде мини-юбки, а сади превращается в шорты — удобная женская одежда для велопрогулки.

удобная женская одежда для велопрогулки

аксессуары для велопрогулки

Для велопрогулок и занятий велоспортом, предусмотрены аксессуары, так же необходимые при езде на велосипеде. К оным относится шлем, уберегающий барышню от травмы во время падения – ведь упасть случайно можно и на аллее парка и на оживленной трассе. О перчатках для велосипедистов, тоже следует сказать – это перчатки без пальцев, предохраняющие ладони от скольжения во время езды. Обязательны и очки, служащие защитой от лучей солнца, а также кепка, в случае отсутствия шлема. Наличие корзинки, прикрепленной к рулю впереди, позволит во время прогулки совершить нужные покупки, что весьма удобно.

удобная женская одежда для велопрогулки

К рекомендациям можно добавить и необходимость соблюдения на дороге внимательности и ответственности. Проезжую часть лучше избегать, а если придется ездить, то соблюдать ПДД – безопасность для себя и окружающих должны быть в приоритете велосипедистки. А вообще-то, езда на велосипеде для прелестницы, это увлекательное занятие спортом, отличные здоровье и фигура, а также позитив – для всех это очень важно — удобная женская одежда для велопрогулки.

О незнакомке

удобная женская одежда для велопрогулки

Мужские и женские велотрусы

Все люди разные и анатомические особенности тоже. От половой принадлежности и ее особенностей никуда не деться, поэтому и существуют мужские и женские велотрусы. Женские велотрусы подгоняют под более изящную фигуру и крой адаптируют под более узкую и длинную талию. Шаг у женских велотрусов короче и швы стараются сгладить максимально.

У мужских велотрусов более широкий шаг и более просторный крой в талии и более длинные штанины. По большому счету слишком значительной разницы между мужскими и женскими трусами нет, вопрос лишь в крое и фасоне. Если мужчина имеет маленький рост и тонкую фигуру, то никто может не заметить что на нем женские велотрусы, которые удобней мужских.

Также и с женщинами, фигура у которых не является классической женской — в этом случае мужские велотрусы, со свободным кроем подойдут лучше.

Правильные велотрусы — крой

При современных технологиях можно изготовить велотрусы любого кроя. Велотрусы кроят из 4, 6 и 8 кусков ткани. Большее количество кусков ткани позволяет лучше держать геометрию фигуры велосипедиста, хотя возможности современных тканей намного уменьшают значение кроя.

Необходимо при выборе смотреть и на количество куской кроя и на качество ткани. Швы должны быть скрытыми и максимально сглаженными для избежания потертостей во время езды. Существуют также безшовные модели.

Материал правильных велотрусов

Велотрусы стоит выбирать не только по цене, а также по качеству материала. Материал велотрусов должен обладать хорошими характеристиками по эластичности и износостойкости. Нарваться на плохой материал сложно, если только это совсем недорогие трусы непонятного происхождения.

Идеальной тканью является синтетика, которая хорошо выводит пот и «проветривает» тело под тканью. Ткань должна быть эластичной и после растягивания быстро восстанавливать свой размер, не сжиматься и не мяться.

Размеры велотрусов

Мужские и женские велотрусы

Маркировка размера зависит от изготовителя или страны, куда велотрусы отправляются. Обычно это стандартное деление на размеры: S, M, X, XL и так далее. И, конечно велотрусы при покупке надо мерять, причем лучше сидя на велосипеде. В веломагазинах это разрешают делать, и не надо стесняться это делать.

Правильные велотрусы должны максимально облегать тело, при этом не стягивая его. Не должно быть ни дутостей, ни свободного места, все подтянуто и подогнано. Нигде и ничто не должно тереть, мешать. Велотрусы не обувь, и не должны разнашиваться и сразу должны сидеть четко с первого раза.

Катайтесь с комфортом.

Еще почитать на эту тему:

Защита рук велосипедиста. Во время езды на велосипеде, руки активно участвуют в управлении, переключении передач и торможении. Кроме этого на руки приходится приличная часть веса тела и ударные и вибрационные нагрузки…

Как определить размер велоперчаток. Чтобы определить размер велоперчаток, в которых Вам будет удобно и комфортно, необходимо измерить ширину ладони в тех местах, которые указаны на картинке…

Как выбрать велосипедные очки. Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…

Что выбрать рюкзак или багажник? К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…

Велосипедный шлем. Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания. Велосипедный шлем  для кросс-кантри. Небольшой вес и хорошая защита головы – основные преимущества таких шлемов. Отличная вентиляция головы, что принципиально в жаркую погоду…

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Читайте также:  Как новичку заниматься в тренажёрном зале без тренера

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

Сигналы рукой в ПДД

Выбор велосипеда для мужчины

Какие модели велотранспорта бывают? Как выбрать велосипед для мужчины, исходя из его целей, предпочтений и бюджета? Велотранспорт набирает всё большую популярность. И это неслучайно, поскольку у него есть масса преимуществ, в сравнении, к примеру, с автомобилем.

На велосипеде можно без труда заниматься спортом, кроме того, можно быстро и с комфортом доехать до места назначения. Велосипед – это персональное транспортное средство, к выбору которого подходят с особой ответственностью.

В противном случае, езда будет неудобной и даже небезопасной.

Чтобы определить, какой велосипед купить взрослому мужчине, определитесь, для какой цели он будет использоваться и где планируется катание. Ниже представлена информация, которая поможет сделать грамотный выбор.

Для чего нужен будет этот транспорт? Существуют различные модели. Некоторые из них подходят для всех условий, у других — узкая специализация и определенный тип езды. Разберемся с каждым типом:

  • Например, если катание планируется по сельской местности, где дороги не лучшие, а то и вовсе отсутствуют. В таком случае лучше использовать горные велосипеды. Их колеса изготовлены по специальной технологии, позволяющей с легкостью преодолевать препятствия. Еще на колесах расположен протектор, который защищает шины от повреждений. Кроме того, на горной модели стоит усиленная рама, хорошие тормоза, которые рассчитаны на непредвиденные ситуации. Также у горных велосипедов хорошая амортизация, которая помогает мягко ездить на неровной дороге или спуске. Существуют также такие горные велосипеды, оснащенные задним амортизатором и большим количество скоростей;
  • Если вы каждый день передвигаетесь по городским улицам, на которых по большей части приходится ездить по асфальтированной дороге или автомагистрали, то лучше выбирать взрослый велосипед, специально предназначенный для езды по городу. Его шины не настолько массивны, как у горной модели, а также есть протектор, который специально предназначен для езды по асфальтированной дороге. В сравнении с горной моделью, у городского типа удобное и мягкое седло, которое сделает поездки по дороге на дальние дистанции комфортными;
  • Для любителей быстрой езды по асфальтированной дороге также есть отдельная модель -шоссейная. Такие виды транспортных средств считаются легкими, поскольку изготавливаются из соответствующего материала. Колеса у них узкие, при этом на них почти нет протектора. Кроме того у них удобные рамы, подходящие взрослому человеку, и большое количество скоростей. На них не рекомендуется ездить по неровной дороге, а лучше использовать для асфальтированных;
  • Для экстремальной езды, выполнения трюков на искусственно созданных препятствиях, подойдут модели, которые специально предназначены для этого. У них небольшие рамы и колеса, которые не предназначены для езды по дорогам, но годятся для выполнения трюков. Они подойдут как взрослому мужчине, так и маленькому мальчику. Фрирайдеры идеальным для горной дороги, а лучше даже для бездорожья. У стрит велосипедов есть специальные усиления на основных элементах — раме, руле, переднем амортизаторе, коробке скоростей и тормозах.
Выбор велосипеда для мужчины

Насколько активным планируется катание?

Модели условно делятся на три уровня: любительский, средний и мастерский. Ниже представлено описание моделей различных уровней, а также будет сказано, в пользу каких из них лучше сделать выбор взрослому мужчине:

  • Велосипеды начального уровня созданы для тех, кто хочет просто кататься для удовольствия, без преследования профессиональных целей. Это катание с целью поддержать себя в форме или просто отправиться на велопрогулку с семьей или друзьями. У таких велосипедов приемлемые цены, чтобы любой человек мог себе позволить приобрести их;
  • Если в планах использовать велосипед для частой езды или для велопохода, тренировок или даже для участия в небольших соревнованиях локального уровня, то лучше обратить внимание на модели полупрофессионального уровня. Такие модели стоят дороже, чем варианты начального уровня;
  • Ну и если велосипед нужен для профессионального занятия спортом, то покупать нужно модель соответствующего уровня. Ценовой диапазон у них, как правило, высокий, но и по качеству они будут соответствовать необходимому виду спорта.
Читайте также:  Базовые упражнения в тренажерном зале для новичков

Последний шаг в том, каким образом выбрать транспорт для мужчины – это выбор размера по росту. В магазинах есть множество размеров рам, модели для любого роста и комплекции. Выбор размера транспорта по росту определяет как высоту рамы, так и длину.

Если рамы слишком высокие, то езда на таком транспортном средстве становится небезопасной. И наоборот, если рама слишком низкая, то нельзя будет разгоняться и ехать на большой скорости.

Выбрать велосипед для мужчины – это не проблема, достаточно знать необходимые параметры.

Какой велостанок выбрать?

Выбор роллерного станка оставим за рамками этой статьи. Как мы уже говорили, он больше подходит опытным гонщикам. И вообще роллер – штука не универсальная.

А вот трейнер подойдет каждому велосипедисту любого уровня. Трейнеры, как и любой инвентарь, бывают разные. От недорогих (5 тыс. рублей) до самых крутых (100 тыс. рублей).

Недорогие трейнеры – это рабочие лошадки. Есть все необходимое, подходят на любые велосипеды и колеса от мтб до шоссе. Самый распространенный вариант для домашних тренировок.

Более дорогие трейнеры имеют сложные механизмы сопротивления и смарт функции. Например, имитируют нагрузку в горку, автоматически ставят интервалы и подключаются к различным тренировочным программам через компьютер. Как правило, самые крутые велостанки имеют прямой привод, то есть без заднего колеса.

Если у вас уже есть пульсометр или велокомпьютер с велодатчиками, можно обойтись обычным трейнером с магнитным сопротивлением. И вообще, в качестве первого трейнера берите недорогой. Попробуйте такой вид тренировки, а потом уже решите, стоит ли закупиться дорогим оборудованием.

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.

В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.

Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Мы уже запустли новую услугу – подбор б/у велосипедов для триатлона из Европы. Вы сможете получить велосипед в идеальном состоянии по цене в 2 раза дешевле новых!

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • Odnoklassniki

Дополните необходимым

Чем можно и нужно дополнить велосипед?

  • Фонари — красная задняя и передняя фары. Они нужны для того, чтобы ездить в тёмное время суток.
  • Фляга и держатель для неё. В велопоездках, даже небольших, обязательно нужно пить.
  • Велокомпьютер (его может заменить специальное приложение для смартфона).
  • Крылья — для защиты от грязи, если вы планируете ездить в непогоду и по бездорожью.
  • Ремкомплект, насос, запасная камера (их можно сложить в велосумку, которая крепится на раму, или в рюкзак).

И не забудьте про велошлем: он обезопасит вас от травм во время поездок.

Что купить

  • Фонарь для велосипеда «Яркий луч», 590 рублей →
  • Алюминиевый флягодержатель, 417 рублей →
  • Велосипедный компьютер Stern, 1 199 рублей →
  • Набор из двух пластиковых крыльев для велосипеда, 537 рублей →
  • Велосипедный шлем с вентиляцией от Stern, 1 499 рублей →
  • Ручной насос BERKUT Specialist, 3 250 рублей →

Обратите внимание! Все цены действительны на момент публикации материала. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.

Правила и рекомендации

Поездка на велосипеде доставляет удовольствие, комфортна и полезна, если придерживаться некоторых правил и рекомендаций. Велосипед должен быть в исправном состоянии, чтобы избежать вреда для велосипедиста.

Подготовка снаряжения

В состав правильной экипировки велосипедиста должен входить рюкзак, который удобно прилегает к спине.

В поездках на велосипеде с собой обязательно должны быть:

Правила и рекомендации
  • насос для камер;
  • ремонтный комплект с набором инструментов, запасной камеры и клея;
  • бутылка с водой (может крепиться на раме);
  • еда для перекуса (фрукты, орехи, батончики).

Правильная посадка

Правильная посадка поможет сделать езду комфортной и получить удовольствие от прогулки. Посадка может быть прогулочной, гоночной или туристической.

  • Прогулочная посадка достигается при опущенном седле и поднятом руле. Перпендикулярное расположение тела относительно земли. Отсутствие нагрузок на мышцы. Голова занимает удобное положение для обзора окрестностей. Стоит учесть, что при такой посадке происходит нагрузка на позвоночник при езде по бездорожью.
  • Гоночная посадка – поднятое седло и опущенный руль. Основная масса тела поддерживается с помощью рук. Подходит для длительных и быстрых поездок по шоссе. Нагрузка на все группы мышц сбалансирована.
  • Туристическая посадка вмещает в себя лучшее из прогулочной и гоночной посадки. Сидение немного ниже руля. Наклон туловища велосипедиста – 450. Позволяет совмещать равномерное распределение нагрузки на мышцы и возможность обзора окрестностей во время поездки.

Важный момент – настроить и отрегулировать седло. Не стоит устанавливать седло слишком низко, во избежание возникновения проблем с коленными суставами. Оптимальная высота при выпрямленной ноге, стоящей пяткой на педали. Положение седла желательно максимально параллельно земле.

Положение головы при езде должно исключить чрезмерную нагрузку на мышцы шеи. Повороты головой в стороны позволят периодически расслаблять эти мышцы

Правильная посадка подразумевает оптимальное положение рук параллельно телу. При движении по неровностям руки необходимо расслаблять для улучшения амортизации.

Маршрут

Правила и рекомендации

Поездки на велосипеде должны быть безопасными.

Правила, касающиеся маршрута движения велосипедиста:

  • Необходимы знания правил дорожного движения, чтобы избежать возникновения ДТП.
  • Первые поездки лучше проводить с опытными коллегами для подстраховки в пути, своевременных советов и рекомендаций.
  • Регулярные выезды помогут научиться делать прогноз действий водителей на дороге.
  • Перед поездкой нужно изучить предполагаемый маршрут с акцентом на остановках транспорта, перекрестках, скоплением автомобилей и потенциально опасных участков.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Глютаминовая кислота — что это такое, для чего и как используют в спорте, бодибилдинге.