Бхакти-йога – возвышенный духовный путь для каждого человека.

Тема отношений мужчины и женщины волнует человечество на протяжении многих столетий. Вокруг неё всегда много споров, обсуждений и теорий. Разные учения пытаются объяснить «священный конфликт» мужчины и женщины со своей стороны. Сегодня мы поговорим о ревности. Это та сторона межличностных отношений, появление которой становится серьёзным препятствием на пути к счастливой семейной жизни.

Карма-йога

Карма-йога ориентирована на отработку задач развития сознания в социальной среде.  Основное внимание  карма – йога  уделяет повседневной деятельности человека.

Следует, наверное, пояснить термин «карма». Вокруг  него часто висит мрачный ореол некой безысходности. Что-то вроде рока. Раз и навсегда начертанной судьбой.  Которая,  к тому же, определена предыдущими воплощениями.

Надо сказать, что карма, вопреки расхожему мнению, не носит фатального  характера. Термин «карма»  буквально переводится как «действие». Это означает, что из прошлой жизни мы имеем некоторые особенности реагирования на различные ситуации. А уже эти особенности поведения формируют нашу судьбу.

Карму можно изменить. По этому поводу есть притча, которая наглядно поясняет действие кармы.

Наверное, все хорошо помнят поговорку: « Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Мы живём в мире причинно-следственных связей. Каждое наше действие имеет свои последствия. Эти причинно-следственные связи и создают карму – предопределённость. 

Цель карма — йоги  состоит в том, чтобы разорвать эту непрекращающуюся цепочку причин и следствий.

Для этого используется обычная, повседневная деятельность человека.

Чаще всего, эта самая повседневная деятельность человека ориентирована на результат и направляется какими-то желаниями. А,  как правило, «желания порождают страдания,…».

Читайте также:  12-минутная йога для крепких и здоровых костей

Это обусловлено ожиданием результата и связанно  с сопутствующими  этому процессу сомнениями, страхами, надеждами, разочарованиями,«…но, страданий можно избежать»,  если не привязываться к результатам деятельности.  

В этом и состоит суть принципов карма — йоги – сосредотачиваться не на результате, а на процессе деятельности.   При этом вид деятельности не имеет никакого значения.  Таким образом, достигается состояние непрерывного  самоосознания.

Надо подчеркнуть,  что  человек  при практике карма — йоги не отказывается от результатов своей деятельности и от вознаграждения за свой труд (это было бы абсурдно). Он только  не привязывается к результатам своей  деятельности.

Другими словами, человек знает, что он делает. Он знает, что конкретно он хочет сделать и чего достигнуть.  Но при этом, он сосредоточен не на цели и не на результате, который, предположительно, будет достигнут в результате его усилий и трудов, а на самом процессе своей деятельности. Для этого он должен находиться в состоянии «здесь и сейчас» и получать  удовольствие от процесса.

Бхакти-йога – лучшая духовная практика

Друзья мои, и вы (якши и ракшасы), и неразумные женщины, и шудры, и пастухи, и птицы, и низшие животные, и даже самые грешные существа — все могут возродить свою изначальную, вечную духовную жизнь; для этого нужно просто встать на путь бхакти-йоги.

Шримад Бхагаватам.

Бхакти-йога привязана исключительно к Абсолютной Истине, Господу, который является не только источником материального творения, но и источником духовной энергии. Душа, по своей сути, является духовной энергией, а значит принадлежит Господу. Из этого исходит, что практика не только превосходит все остальные и благоприятна для человека, но и естественна для истинной природы человека. Ведь положение любого живого существа заключается в том, чтобы служить своему Творцу. И в награду за бескорыстное любовное преданное служение получить возможность наслаждаться не бренным, полным страданий материальным миром, а самим Верховным Господом — источником вечного духовного счастья. И в конце этого пути воссоединиться с Ним в вечной, духовной жизни, в которой нет страданий, а счастье абсолютное и вечное.

Таков путь духовной жизни, посвященной Богу. Вступив на него, человек освобождается от оков иллюзии, и, даже если божественное сознание придет к нему лишь перед самой смертью, он получит право войти в царство Бога.

Бхагавад-Гита. Похожее

И именно мысль это главная сила, слагающая Карму.

Нет ничего более ответственного, чем мысли человека, потому как ни одна сила так легко не передается и не связывает нас с другими существами и вещами, как наши мысли. Мысль материальна, это тончайшая, ментальная энерго-материя, более быстрая, чем свет и электричество, она моментально передается от одного человека к другому, третьему и т.д., легко завязывая кармические нити, которые связывают людей в добре и зле. Они могут нас соединить с такими людьми, с которыми в прошлых жизнях мы и не встречались, но своею мыслью оказали или помощь им или спровоцировали злые действия.

К примеру, может произойти так, что в одно и тоже время на разных концах нашей планеты могут находится два абсолютно незнакомых друг с другом человека, один из которых находится в состоянии тяжелой депрессии с мыслями покончить жизнь самоубийством, а другой человек в это же время жалуется кому-либо на свою судьбу и говорит, что ему надоело жить и лучше бы умереть. И эта безответственная мысль, подобная мыслям первого несчастного, становится последней каплей в чаше безумия первого, и преступление свершается. Здесь на лицо проявление ее одного Космического Закона – Закона Подобия, действующего в мире тонких энергий – чувств и мыслей: подобное магнитно притягивается к подобному. В результате двое, не зная друг о друге, становятся соучастниками преступления, в приведенном случае убийства. В следующем воплощении эти двое встретятся непременно и окажутся в таких обстоятельствах, где обоих их постигнет заслуженное наказание. Они могут попасть в одну и ту же трагическую ситуацию: войну, перестрелку, автомобильную аварию и т.п., в которой оба погибнут, понесут заслуженную кару. «Око за око, жизнь за жизнь».

Добрая же мысль, которая наполнена любовью и состраданием к другому существу, может предотвратить преступление, на грани которого находится какой-то отчаявшийся человек, и тогда эти двое встретятся в следующей жизни как друзья или хорошие приятели, один из которых может покровительствовать другому, возвращая свой кармический долг за оказанную когда-либо помощь. Таким образом контроль над мыслями и желаниями – необходимое условие для всех, желающих в будущем создать для себя благоприятные условия для духовной эволюции. Человек – творец своего будущего.

Карма и характер

Bоздействия зaконa кaрмы формируют хaрaктер. Он включaет в себя общую сумму склонностей и результaтa нaшего поведения или нaшего отношения к друзьям и врaгaм, к добру и злу, к счaстью и несчaстью, к рaдости и стрaдaнию. Tот, кто совершaет зло, тем сaмым ухудшaет свой хaрaктер, кто же, нaпротив, устремлен творить добрые делa, внутренне очищaется и в силу этого стaновится способным к сотворению добрa. Для формировaния хaрaктерa устрем ление к добру имеет, тaким обрaзом, особое знaчение.

B жизни можно наблюдать, кaк бедa, лишения и несчaстья, a тaкже тяжелые удaры судьбы создaют лучшие и величaйшие хaрaктеры. Горе и бедность для человекa лучшие учителя, чем богaтство. Порицaния и критикa дaдут импульс к лучшим достижениям, однaко, следует воздерживaться от нaсмешки, ибо онa будет негодным и вредным воспитaтелем.

Человек открывaет и рaзвивaет знaния в сaмом себе. B его божественной душе кроется источник всякого знaния. Он привлекaет добро и зло, счaстье и несчaстье, рaдость и стрaдaние и отдает их вновь в виде мыслей, желаний и поступков, создaвaя при этом кaрму. Обрaтные удaры способствуют нaкоплению опытa, a опыт формирует хaрaктер. Овлaдение собой — путь к твердой и сильной воле и к блaгородному хaрaктеру.