Майя в буддизме — какой смысл заключает в себе это понятие?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Когда мы судьбой называем собственную глупость

Почему на влюбленного человека не действует карма? В чем смысл духовной практики? Почему очень важно не путать свою судьбу со своей волей? Откуда берутся наши проблемы? Как появляются проблемы построения отношений и проблемы одиночества? Четыре способа отрицания того, что у нас проблемы. Почему мы становимся одинокими, боясь признать свои ошибки? Как зависимость от общественного мнения делает нас одинокими? Женская природа — природа беспокойства. Как можно изменить свою жизнь? Как привязанность становится несчастьем в жизни? Какие бывают типы жен? Приоритетное отрицание, что это такое? «Декомпрессия» в отношениях. Причины истерик и негативных эмоций после свадьбы. Признаки приоритетного отрицания. Истинные причины безотказности и трудоголизма женщин. Идеалистического отрицание. Имитация позитивного мышления. Имитация сострадания и терпения. Чем продиктовано желание быть для всех хорошим? Как успех мужа зависит от уважения жены?

Руслан Нарушевич – «Школа истинных Леди и Джентльменов»

О майя в священных текстах

Майя упоминается в нескольких буддистских сутрах махаянского толка.

  • «Аштасахасрика»

Сутра относится к 1-2 столетию нашей эры. Она повествует об учителе Субхути, получившем знания от самого Шакьямуни. 

Он наставляет богов, говоря о том, что все сущее иллюзорно и похоже на сны. К ним относятся все существа, мысли, чувства, те, кто стремится к Пробуждению, кто его познал. Даже само Просветление и Паринирвана скрыты иллюзией.

О майя в священных текстах

Боги очень удивляются и задают вопрос о существовании нирваны, на что Учитель отвечает: иллюзорность неотделима от нирваны, а также от того, что стоит на более высоком уровне: будды, бодхисаттвы, праджняпарамита.

  • Книги Нагарджуны
Читайте также:  Как почистить, восстановить и развить вишудха чакру

 

«Юктишатака» представляет миропорядок как иллюзорность, вызываемую неведением. Они напрямую связаны с понятием клеши, означающим привязанности, и тришной, то есть желанием. Избавиться от них можно только дисциплинируя, тренируя и успокаивая ум.

«Ратнавали» приводит доводы автора против идей вайбхашики, считающей дхарму реальной.

Его перу также принадлежит «Чатухстава», больше напоминающая гимновую песнь. Здесь Нагарджуна называет Шакьямуни тем, кто увидел круговорот сансары, которая сама по себе тоже отождествляется со сном.

  • «Ланкаватара-сутра»
О майя в священных текстах

Сутра приводит описание круга огня, который тоже иллюзорен. При этом он появился от того, что очаг вращали, и показавшийся круг стал таким же реальным, как все сущее.

Согласно тексту, все вокруг, даже Пробуждение – иллюзия, не соответствующая реальности.

Четыре Благородные Истины буддизма

Будда искал пути преодоления страдания и ограниченности, которые показались ему неизбежной частью человеческой жизни. Он обрисовал основные характеристики человеческого существования как Четыре Благородные Истины.

Первая Истина касается существования неудовлетворённости.

На уровне психологического состояния среднего человека неудовлетворённость или страдание неизбежно.

Вторая Истина состоит в том, что неудовлетворённость – результат стремления или желания.

В Дхаммападе (произведении, составленном из изречений Будды) сказано: “Как паук, завёрнутый в собственную паутину, человек опутан собственными желаниями”.

Большинство людей неспособно принять мир таким, каков он есть, потому что они привязаны к своим желаниям позитивного и приятного и отвращаются от негативного и болезненного. Желание всегда порождает неустойчивое состояние ума, в котором настоящее никогда не удовлетворяет.

Если желание неудовлетворено, индивидуум влеком желанием изменить настоящее; если удовлетворено, возникает страх изменения, которое принесёт вновь разочарование и неудовлетворение.

Поскольку всё проходит, наслаждение осуществляемым желанием всегда окрашено пониманием, что это удовольствие лишь временно. Чем сильнее желание, тем более интенсивно разочарование при понимании, что исполнение непродолжительно.

Читайте также:  Йога для похудения живота и бедер видео в домашних условиях

Третья Истина говорит о том, что устранение желаний приводит к исчезновению страдания.

Согласно учению Будды, можно научиться принимать мир таким, каков он есть, не чувствуя неудовлетворённости от его ограничений. Устранение желаний не означает их искоренения.

Это означает лишь прекращение привязанности или веры в то, что счастье зависит от исполнения определённых мечтаний. Желания нормальны и необходимы. Они поддерживают нас пробуждёнными.

Если бы все желания немедленно удовлетворялись, мы могли бы соскользнуть в пассивное, лишённое мысли состояние удовлетворённости.

Четвёртая Истина утверждает, что существует путь устранения желаний и неудовлетворённости – это Благородный Восьмеричный Путь, или Срединный путь.

Большинство людей ищет наибольших возможных чувственных удовольствий. Другие, понимания ограниченность этого, отдаются другой крайности – самоумерщвлению. Буддийский идеал – умеренность.

“Избегайте этих двух крайностей, монахи. Каких двух? С одной стороны, низменного, грубого и бесполезного потакания страстям; с другой – болезненной, низменной и бесполезной практики самовредительства и самоумерщвления. Придерживайтесь Срединного

  • Первая
  • Назад
  • Далее
  • Последняя

Источник

От глупости лекарство одно – учёба и учёба.–из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Когда человек готовит что-то, он не только помещает в это свой магнетизм, но и голос его души воспроизводится в той вещи, которую он готовит. Например, для человека интуитивного не…

Развитие сознания Экман: Человеческие существа обладают сознанием, оно имеет­ся у всех нас, нам нет необходимости его вырабатывать. Оно при­суще всем нам. Далай-лама: Да. Экман: Но есть другой тип…

Стрельников А.И., Стрельникова Л.Л. Откровения Космоса Контакты с Высшим Космическим Разумом Данная книга знакомит читателя с начальными понятиями индивидуальной программы человека,…

Восьмеричный путь освобождения

Философские взгляды Индии и Китая сходятся еще в одном аспекте. Существует «восьмеричный, то есть срединный путь освобождения». Этот путь указал Будда, он ведет к прекращению всякого страдания. В результате его прохождения человек освобождается от страданий в сансаре. Этот путь пролегает между самоистязанием и следованием мирским удовольствиям. Будда сам испытал его на себе, и призывал к следованию пути и других монахов, мирян. Он состоит из таких благ: мудрости, нравственности, духовной дисциплины.