Получить консультацию

Нужно отметить, что впервые у нас такой концентрированный букет уникальных технологий, причем, с привязкой к каждому конкретному случаю.

Введение в СКЭНАР терапию

Никушина Наталья Ивановна Врач высшей категории, СКЭНАР-терапевт. Ранее заведовала сначала педиатрическим, затем физиотерапевтическим отделением военного госпиталя

СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕОКУРСА

Урок 1. Что такое СКЭНАР и СКЭНАР-терапия. Домашний аппарат ЧЭНС-01-СКЭНАР. Характеристики и режимы работы. Противопоказания Урок 2. Как работать в области жалобы. Особенности импульса СКЭНАР. Выносные электроды. СКЭНАР. Режимы и параметры аппарата СКЭНАР. Режим Д-0 (СДР) Урок 3. Как работать СКЭНАРом с ребёнком. Практические рекомендации использования режимов. Субъективно-дозированный и индивидуально-дозированный режимы. Признаки малой асимметрии. Урок 4. Практические рекомендации. Работа на зонах активной жалобы. Симметричные участки. Реципрокный участок. Генеральный вектор обработки. Порядок работы аппаратом ЧЭНС-СКЭНАР в субъективно-дозированном (непрерывном, постоянном) режиме, или в режиме Д-0. Урок 5. Режим Д-0 (он же субъективно-дозированный, он же непрерывный, он же постоянный). Урок 6. Признаки малой асимметрии. Отработка малой асимметрии. Практические рекомендации. Урок 7. Реципрокные зоны. Зоны соответствия по су-джок. Меридианы соответствующих органов. Практический пример выполнения методики 3 дорожки 6 точек с домашним аппаратом ЧЭНС в режиме Д-0. Урок 8. Методика: три дорожки, шесть точек. Шейно-воротниковая методика (ШВЗ). «Методика ладоней. «Зона живота». «Кольцо Пирогова», «барашек», «ёлочка», «шейное кольцо». Краниотерапия и работа на бритом черепе: электрод гребенчатый. Краниотерапия «глобус и спираль». «Перчатки» и «носки». Лечение острых жалоб и хронических заболеваний. Урок 9. Особенности СКЭНАР терапии у детей. Высокая температура у детей и СКЭНАР Особенности СКЭНАР-терапии для пожилых. Ответные реакции организма на СКЭНАР-терапию. Реакции адаптационных систем. Омоложение с помощью СКЭНАР. Урок 10. Ответные реакции дренажных систем организма. О лечебном одеяле (УЛМ, ОЛМ). Этапы работы с пациентом.. Сколько должна длиться одна процедура СКЭНАР терапии. Противоболевая терапия. Урок 11. Противоболевые точки. Электрод зонный универсальный (ЭПУ). Как работать с резко выраженным болевым синдромом Как отработать ЭПУ методику «ладошки». Как отработать ЭПУ методику «квадраты живота» Работа двойными электродами. Как дезинфицировать электроды. Электрод гребенчатый. Электрод офтальмологический «очки». Выполнение методики «крылышки» с помощью двойного электрода «пешки».

Читайте также:  Приветствие в индии. Что такое намасте? Божественное значение жеста

Эбру — рисование на воде

Зародившись несколько тысячелетий назад где-то на просторах древней Индии, искусство рисования на воде включало в себя четыре простых элемента:

  • воду,
  • краску,
  • резервуар
  • бумагу, на которой отпечатывался рисунок.

Четыре — число неслучайное и непростое; исследователи сходятся в том, что это символ устойчивости, символ женского и мужского начал, усиленный крепкой связью. Именно в этой устойчивости и нуждается современная личность, растерянная из-за скорости жизни.

Сама техника очень проста: краска наносится на поверхность воды в резервуаре, и затем отпечатывается на бумаге.

Имя «эбру» рисование на воде получило в древней Турции, где своего расцвета оно достигло в Стамбуле. Существует мнение, что там ею занимался легендарный художник, носивший маску (это ли не символ скрытого знания). Считается, что название произошло от слова «эбр» — облако — за счет того, что нанесенный на бумагу рисунок по своей неповторимости и очертаниям своим напоминает именно облако.

В Японии это искусство получило название суминагаси. По Шелковому пути, ближе к 15 веку, оно пришло в Европу, где долгое время не был раскрыт его потенциал. И только сейчас, с более широким распространением потаенной культуры Востока, со смешением этой культуры и европейских достижений, мы получаем современную арт-терапию, которая становится доступна для всех.

Каждый может нанести на воду неповторимый рисунок, символизирующий личность, окружение и размышления о жизни, и увидеть его со стороны в ярких красках, а затем запечатлеть на бумаге.

История метода

Метод йога-терапии с использованием материала разработан в Индии, где создатель Школы Елена Кей обучалась семь раз в лучших институтах. Открыватель метода — йога-терапевт, Б.К.С. Айенгар, который посвятил изучению влияния йоги на восстановление организма более восьмидесяти лет. Благодаря популяризации йоги в Европе и в США, он вошел в сотню людей, которые изменили ход истории ХХ века по версии журнала TIME.

Читайте также:  Осознанность. Развитие Осознанности.

Б.К.С. Айенгар оставил огромное теоретическое и практическое наследие, но даже сегодня получить доступ к этим знаниям могут не все. На это требуется минимум три года базовой подготовки в йоге, чтобы в дальнейшем поступить на курсы йога-терапии в Москве, которые длятся пять лет.

Не у каждого человека, который хочет стать учителем йоги и изучать йога-терапию, есть финансовая возможность и время на поездки в Москву и Индию для обучения у первоисточников.

Миссия школы — сделать эти знания доступнее для широкого круга практикующих.

Основные приемы

Йогические практики не имеют возрастных и половых ограничений, они подходят практически всем людям. Но даже самые простые движения в первый раз лучше выполнять вместе с опытным инструктором.

Классическое занятие проходит в следующей последовательности:

  • техника расслабления;
  • выполнение асан с задействованием дыхательной техники;
  • расслабление, медитация.

Главная идея йогатерапии сводится к тому, что при выполнении упражнений у человека изменяется настроение и сознание, при этом задействуется физический и умственный потенциал. В процесс вовлекаются все группы мышц. Одновременно или попеременно мышцы подвергаются напряжению и расслаблению. В результаты устраняются спазмы, восстанавливаются обменные процессы, улучшается процесс кровообмена.

Эффективность занятий зависит от правильности дыхания, которое способно воздействовать на химический состав крови. Во время обогащения полезными веществами и кислородом организм укрепляется, омолаживается, оздоравливается в физическом, психологическом и духовном отношении.

Медитации развивают способность к управлению ощущениями и эмоциями, контролированию своего тела с помощью разума. Люди, практикующие йогу, могут силой мысли устранять некоторые нарушения в организме и снижать проявления боли. С помощью аккумулирования внутренних резервов организма можно научиться устранять и причины появления болезней.

Читайте также:  Курс подготовки инструкторов йоги в Ришикеше, Индия 2020