Раджа йога и другие йоги в астрологии. Что они вам принесут?

Раджа йога – духовный инструмент практики тех, кто следит за Стезей праведных и мудрых правителей обоих миров: человеческого – земного и ангельского – небесного. Интерпретацию Раджа йоги можно найти в древнем индийском трактате Патанджали Йогасутра.

Книга о Раджа-Йоге

Посвященная раджа-йоге книга содержит всю необходимую информацию об одной из шести ортодоксальных школ индуизма. В ней детально описываются все восемь этапов духовной практики, используемые мантры и редкие асаны для медитации.

Внимание уделяется и пранаяме — особой технике дыхания при выполнении упражнений. В книге рассматриваются фундаментальные принципы царской йоги: правильный и праведный образ жизни, включающий отказ от насилия и лжи. Человек любой религии найдет здесь идеи, созвучные его учению: о мире, благодетели, духовной чистоте.

Философия раджа йоги (аштанга йога)

Говорят, что основоположником классической йоги является сам Хираньягарбха. А Махариши Патанджали смог превратить эти учения в целую науку, которая в итоге приобрела свою конечную форму как аштанга йога или раджа йога. Раджа йога относится к одной из шести классических индуистских школ философии. Позже, мудрец Вьяса растолковал большинство афоризмов Йога-сутр Патанджали. После него, доводить до блеска учения взялись Вачаспати Мишра и Виджняна Бхикшу.

Согласно преданиям Санкхья, раджа йога проповедует существование вечной, вездесущей, инертной пракрити и множество вездесущего сознательного пуруши. Также, раджа йога принимает и третий принцип, называемый ишвара. Взаимосвязь пуруши с пракрити образует различные эффекты, а согласно авивеке (недискриминации), пуруша ощущает себя индивидуальным сознанием из-за того, что его отождествляют с пракрити и ее модификациями. Это ограничивает его бесконечное сознание и накладывает невидимые нити, связывающие его с иллюзорностью мира.

раджа йога

Раджа йога ассоциируется с высвобождением пуруши из рабства иллюзии путем выполнения правильных практик. Поэтому, раджа йога является самым материальным способом достижения нематериальных и философских концепций, познания истины и Бога. Таттвы, первоэлементы всего сущего включают в себя пурушу, пракрити и двадцать три других элемента, которые исходят из пракрити для освобождения пуруши. При этом, раджа йога остается уникальной системой практик садханы.

Покрываясь пеленой невежества, пуруша воображает себя несовершенным, неполным и полагает, что для того, чтобы достичь абсолюта ему необходимо объединиться с пракрити. Если попытаться выразить словами этот процесс в раджа йоге, то пуруша начинает смотреть на пракрити, и в свете его сознания инертная пракрити начинает существовать, из чего и создается бесконечное, калейдоскопическое отображение всех объектов мира. Пуруша начинает верить в это иллюзорное разнообразие и наслаждается им. Он совершает действия. Он погрязает в материальном мире объектов. Он становится заложником сансары — вечного круговорота перерождений. И только раджа йога может остановить эту иллюзию, разорвать путы желаний, страстей и страданий, она приводит к кайвалья мокше — растворении трех гун материального мира: страсти, невежества и благости.

Внутри каждого из нас есть непоколебимая вера в высшего Бога, в кого-то такого, к кому можно обратиться за помощью,практикуя раджа йогу, а так же за советом, и за защитой и вдохновением. Однако, существует кое-что, что постоянно мешает этой вере. Имя этому врагу — эго. Освобождение пуруши от одного лишь эго даст ему возможность освободиться от связи с пракрити. К сожалению, одним только субъективным анализом невозможно уничтожить эго, потому как пуруша сам добровольно принес себя в жертву ишваре-пранидхане (принятию Бога за единственную цель). Это и есть основная гипотеза возникновения раджа йоги.

Чандра-мангала йога

Если Луна и Марс в вашей карте находятся в соединении друг с другом, то образуется Чандра мангала йога. 

Это довольно распространенная комбинация, которая также образуется, когда Луна и Марс имеют взаимный аспект (например, Луна во 2 доме, Марс в 8 доме). 

Чандра мангал йога имеется в гороскопах Билла Гейтса и Анджелины Джоли, которые очень успешны в своих областях деятельности и умеют накапливать богатство. Большая часть их успеха основана на присутствии этой йоги в карте. 

Луна — это планета счастья, ума и богатства, а Марс придает силу и энергию упорному труду, чтобы достичь своей цели. Их соединение или аспект создают мощную комбинацию, генерирующую богатство, сильную деловую хватку и прагматичное мировоззрение. Как правило, такая йога указывает, что человек успешно зарабатывает деньги своими собственными усилиями в выбранной деятельности.

Читайте также:  Древнейший сакральный инструмент: шри-янтра и ее значение

От чего зависит сила и эффект Чандра мангала йоги: 

  • От силы, благотворности Луны и Марса в вашей карте рождения (важно, чтобы планеты были сильными, благоприятными, Луна растущей/яркой, чтобы они управляли хорошими домами);
  • От махадаша (периода) планеты, который вы проживаете (в периоды Марса и Луны результаты более явные и благоприятные);
  • От домов, в которых формируется йога (если располагается в 6, 8, 12 доме может дать негативные проявления: грубое поведение, агрессию, алкоголизм). 

Еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание — если Луна и Марс в карте находятся в сочетании с благоприятными планетами, то человек зарабатывает деньги честным трудом. А если йога сочетается с неблагоприятными грахами, то деньги достаются нечестным путем.

Каласарпа йога

Раху в 5 доме, Кету в 11 доме. 

Эта йога образуется, когда все грахи в карте зажимаются между лунными узлами Раху и Кету. Узлы условно делят гороскоп на две части. Причем, есть два варианта йоги: 

  1. если во главе планет стоит Раху (идет первой от Лагны), то это Каласарпа йога. 
  2. если во главе (первой от Лагны) идет Кету, то формируется Калаамрита йога. 

Каласарпа йога имеется в картах таких известных людей как Джавахарлал Неру, актер Том Круз и Арнольд Шварценеггер, Джордж Буш-младший, Нельсон Мандела, Альфред Хичкок. Считается, что эта йога может передаваться из поколения в поколение в семье и нести многочисленные трудности и испытания. А также: 

  • Ощущение страха и неуверенности
  • Частые душевные волнения
  • Периоды финансовых трудностей
  • Потеря работы, крах бизнеса
  • Проблемы с обретением детей
  • Хронические заболевания
  • Внезапная потеря денег, славы и репутации
  • Резкое ухудшение здоровья
  • Предательство коллег, друзей, близких. 

Человек с Каласарпа йогой в карте переживает много взлетов и падений на протяжении всей жизни. Страдания усиливаются во время транзитов Раху/Кету по Солнцу, Луне и лагне, а также во время проживания периодов Раху/Кету. 

Можно ли скорректировать эту йогу и улучшить жизнь? Да, как и для многих негативных йог в Джйотиш есть специальные средства коррекции, которые должны быть подобраны астрологом. Среди них: почитание Раху и Кету, благотворительность, отказ от любых интоксикаций организма, ношение при себе Каласарпа янтры, натуральных камней и браслета Наваратна, совершение паломничества и многие другие. 

Чтобы избавиться от негативных периодов в жизни, облегчить их, направить энергию планет в нужное русло и тем самым изменить свою судьбу в лучшую сторону, важно изучать астрологию самостоятельно. Регистрируйтесь по ссылке на наш бесплатный вебинар, где мы расскажем, как составить свой индивидуальный гороскоп и научиться исполнять свои желания по специальной технике.

Мантра от Рамачарака

Известный йог представил в своей книге , которую можно назвать упражнением для ума в йоге. Звучит она так:

«Я имею волю — это моя неотчуждаемая собственность и мое право. Я решаю воспитывать и развивать волю практикой и упражнениями. Мой ум послушен моей воле. Я утверждаю свою волю над умом. Я господин своего ума и тела. Я утверждаю свое господство. Моя воля — это источник силы, энергии и власти. Я чувствую свою силу. Я силен. Я полон энергии. Я полон жизни. Я центр сознания, энергии, силы и власти. Я требую того, что мне принадлежит по праву».

Возникновение индуизма

«Индуизм — это монотеистическая религия, последователи которой верят в то, что бог проявляет себя в различных формах. Человек может поклоняться той из форм бога, которая наиболее близка ему, при этом относясь уважительно к другим формам поклонения»

В течении всей истории развития йоги (как на протяжения ведического периода индийской истории так и после него) терминология йоги и ее мировозренческая направленность произвольно видоизменялась как известными философскими школами, так и бесчисленными аскетами, магами и йогинами-одиночками в силу личного разумения. Причём всё это были сугубо арийские интерпретации.

По мере того как с течением времени местные аборигенные культы стали смешиваться с представлениями Вед и набирать силу, как бы переваривая религиозные представления пришельцев, возник собственно индуизм. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как «дхарма», «карма», «сансара», «майя». Два крупных эпических текста — Махабхарата и Рамаяна — были написаны около трёх с половиной тысячелетий назад, незадолго до рождения Будды.

Слово «Махабхарата» можно примерно перевести как «Великая книга индийской культуры», а «Рамаяна» — как «Путь Рамы».

Читайте также:  Особенности занятий аштангой виньяса йогой

Махабхарата содержит свыше ста тысяч стихов, а Рамаяна, хотя она и меньше по размеру, всё‑таки достаточно велика, чтобы считаться скорее энциклопедией, чем книгой. Даже в сегодняшней Индии Рамаяна, пожалуй, остаётся самым популярным из традиционных писаний. В этой книге жизнь Рамы описывается прекрасными стихами, которые часто поют под музыку. Хотя она не содержит, или почти не содержит никаких конкретных указаний по йоге, она в символической форме описывает суть жизни йога и путь, который нужно пройти для обретения самореализации. Внешне, она касается жизни Рамы, его жены Ситы и других людей, а также невзгод, с которыми они сталкиваются в жизни. Но, в действительности, под этой тонкой маскировкой скрывается описание проблем и испытаний — как внешних, так и внутренних — с которыми приходится сталкиваться йогам на пути к трансцендентному осознанию.

Также более отчетливо о йоге упоминается в Бхагават гите (часто называют «Гита-упанишада» или «Йога-упанишада») — шестой из частей Махабхараты Основной упор в Гите делается на достижения уравновешенности в повседневных действиях, а не на аскетической традиции йоги — уходе из социума. Йогин не должен покидать мир. Напротив — он должен жить в самой гуще социума, не уклоняясь ни от чего. Причём единственное условие спасения заключается в систематической практике йоги и непривязанности к плодам своих действий.

В Махабхарате основной текст, повествующий о военных сражениях в определённый период истории Индии, чередуется со многими отрывками, относящимися к йоге и ее практике. Однако, суть её учения содержится во всемирно известной части, именуемой «Бхагавад‑Гита». Это поэма из семисот стихов, в которой воплощение Бога — Кришна, играющий роль возницы во время главной битвы эпоса, обучает великого воина Арджуну практике йоги.

И определения йоги звучат уже так:

«Уравновешенность йогой зовется» «Йога — это мудрость, благодаря которой избежишь порабощения кармой» (то что предопределено тебе судьбой) « Йога — это искусность в действиях, тотальность в действиях.

Также в Бхагават гите есть упоминание о самадхи, одном из йоговский понятий. «Когда твой противопоставленный писаниям разум, утвердиться в непоколебимом самадхи, тогда достигнешь йоги»

Бхагавад Гита — это текст-путеводитель по йоге, применимый ко всем людям на свете, независимо от возраста, занятий и общественного положения. Именно Бхагавад Гита призывает всех начинать заниматься йогой здесь и сейчас, не думая, что её можно практиковать лишь аскетам. Практика йоги должна уже сейчас быть неотъемлемой частью жизни человека. Ещё одна важная особенность Бхагавад Гиты состоит в том, что она соединяет все разнообразные аспекты йоги в одно всеобъемлющее целое. В практике йоги не следует ограничиваться одним путём. В действительности, это просто невозможно: необходимо объединение всех различных путей. Хотя человек может придерживаться одного конкретного пути, ему, по возможности, следует практиковать и другие пути. В Гите об этом говорится совершенно ясно.

Основы королевской йоги

Раджадхираджа йога представляет собой систему духовного развития с корнями в индийских Ведах, Упанишадах, в дравидийских системах тантрических и других мистических системах Индии. Это путь, ведущий к цели йоги через медитацию и дисциплину. Раджа йога установлена в Йога Сутрах Патанджали.

Раджа йога как духовный путь преподается с древних времен через 14 Махариши. Акцент приходится на последние три упражнения группы (Дхарана, Дхьяна, Самадхи) из восьми (йога Аштанга) под общим названием Самиамах. Эта система включает в себя:

Рекомендуемые принципы, запреты или ограничения. Принципы и правила, чтобы контролировать свои чувства, тело и ум. Это является основой духовного совершенствования. Без твердого фундамента духовный мир рушится при первом испытании. К ним относятся:

  • Ахинс — безвредность (поведение, мышление, чувства, как о других, так и о себе).
  • Сатья — правда.
  • Астейя — воровство.
  • Брахмачарья — умеренность.
  • Апариграха — трусость.

Нияма

Основы королевской йоги

Главный принцип — не причинять вред другим. Если адепт будет поддерживать этот принцип, развивать отрешенность, его тело будет очищаться, а ум успокаиваться. К ним относятся:

  • Шауча — чистота тела и ума.
  • Сантоша — удовлетворение, благодушие, нега и спокойствие.
  • Тапас — самодисциплина.
  • Свадгьяя — изучение священной литературы.
  • Ишварапранидган — поклонение личному Богу.

Асана

Позиция тела, в которой человек учиться управлять своим телом и подготавливает себя к медитации.

Пранаяма

Контроль дыхания и дыхательные упражнения. Это поддерживает концентрацию и помогает сфокусироваться.

Читайте также:  Лечебная йога: 5 простых упражнений для спины и поясницы

Эти первые четыре этапа Аштанги иногда называют хатха-йога.

Пратъяхара

Глубокое расслабление и контроль над физическим телом, контроль над своими чувствами.

Дхарана (dhāranā)

Основы королевской йоги

Концентрация. Искусство внимания и концентрации, повышения сознания в месте нахождения. Когда человек контролирует чувства и может перенести свое внимание на внутреннюю деятельность ума и достичь концентрации.

Дхьяна (dhyāna)

Медитация. Свободный поток концентрации, когда ум преобладает над мыслями, не задерживается на предмете концентрации, а сливается с ним.

Самадхи (samādhi)

Поглощение. Полное развития сознания и интуиции, сверхсознание. Самая высокая концентрация. Ум полностью отошел на задний план, есть полная идентификация с целью достижения состояния чистого сознания.

С точки зрения Патанджали

В своем учении йоги Патанджали говорит о существовании двух основах, которые противоречат друг другу — Пуруша (дух) и Пракрити(природа). Пуруша создает все живое. Каждый из людей обладает собственным Пуруша, но он пассивен. А Пракрити имеет активную роль и значим, пока определяет направление духа. При их сочетании появляется Анахкара личности, что означает индивидуальность.

Человек находится в состоянии Пуруши, но лишь под влиянием Пракрити его самосознание просыпается и наступает просветление. Цель занятий йогой — достичь этого состояния вечного мира. Для его достижения человек должен полностью изучить свое тело и изменить сознание.

Йога Патанджали предполагает восемь степеней, поэтому ее второе название — аштанга («ашт» значит восемь, «анга» значит конец). Практика предписывает поочередно постигать все степени.

Мантра йога

Этот вид йоги считается подготовительной йогой. Мантра йога является входом в серьёзную практику йоги. Большинство людей, принимающих практику йоги, находятся на уровне сознания, сосредоточенного на внешних вещах. Так, их уровень реальности — грубая, физическая реальность. Причиной этому — присутствие физических дисбалансов (известные как малы) и ментальных беспокойств (называемых викшепами). Эти виды дисбалансов и беспокойств не позволяют пране прийти к гармонии в теле и начать дальнейшее эволюционное развитие. Поэтому мантра йога подчёркивает необходимость волевого очищения тела и ума, а также усиления тока праны в целом. Иначе говоря, волевая практика йоги может быть соотнесена с мантра йогой.

Слово мантра происходит от слов мана (что значит ум) и трайа (что значит освобождать). В процессе повторения мантры, ум освобождается от беспокойств. Благодаря определённым правилам практики мантра йоги, человек регулирует себя в питании и физической деятельности, что приводит к физическому равновесию. Повторение мантр в соответствии с правилами и предписаниями является причиной очищения и прогресса. Обычно манта даётся йогом, прошедшим эту первоначальную ступень во время обряда посвящения.

Практика мантра йоги начинается человеком, активно вовлечённым в деятельность общества. Поэтому практика мантра йоги также включает в себя социальную религию (слово мантра также переводиться как молитва!). Волевая практика физических и дыхательных йоговских упражнений, а также концентрации и медитации, основанные на желании очищения, развития и расширения сознания, также включаются в категорию мантра йоги. По большому счёту, практика мантра йоги включает в себя две первые ступени аштанга йоги (а именно ямы и ниямы), а выполнение физических упражнений является вспомогательным фактором ямы и ниямы.

Список, приведённый выше, далеко не является полным. Существует множество интерпретаций практики, которые могут брать своё начало от разных терминов.

Медитация и практика Раджа-йоги

Правильно осуществляемая медитация позволяет приблизиться к богу Брахмана. Медитация Раджа йоги ведет к ощущению настоящей сущности себя, пониманию других, как божественные души (Атма — Пуруши), устанавливает контакт с Брахманом. Ражда йога в переводе означает также «высшая королевская связь». Любой душе дозволено установить высшую форму связи с Брахманом.

Положительные результаты медитации в Раджа-йоге достигаются упорным трудом. Ежедневные тренировки позволят сделать медитацию привычкой и частью жизни. Она способствует достижению возможностей без границ для ума, но при этом необходимо контролировать свои мысли. Ум, то есть манас, по учению йоги сравним с небом, покрытым облаками. Если его очистить, появится бесконечная голубая бездна. Если убрать негативные мысли, разум станет подобен чистому небу и проявит свою истинную природу — Сатья Сварупа.

Люди привыкли мыслить шаблонно и не знают таких понятий как сознание — Цьиттам и подсознание. В жизни человека нет моментов, когда у него не было бы во время сна не прекращается работа ума. Научить контролировать мысли- основная задача Раджа йоги.