Лучшие психологические игры для детей и подростков

В настоящее время создано много различных заданий, игр, пособий, развивающие внимание детей. Но и несколько десятков лет назад, ещё в советских журналах достаточно часто печатались различные рисунки, задачи, головоломки , требующие для своего решения особую внимательность и сообразительность. Давайте вернёмся в прошлое и вспомним самые лучшие и интересные задачи на внимание советских времён.

Задача №1

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

ОтветДа вот же он! Между мальчиком и девочкой

Задача №2

Найдите 14 слов, начинающихся на букву М

Задача №3

Олень и бычок пришли к ручью напиться. Где бычок?

ОтветБычок находится за оленем. Его хвост и задние копыта образуют голову бычка.Задача №4

На этом рисунке допущено семь ошибок. Сможете найти?

Ответ1. Нет изоляторов на высоковольтном столбе.2. В диске луны изображена звезда (если продолжить луннуюокружность, то она заслонит звезду).3. На елках лежит снег, а на дереве нет.4. Тень от столба падает не в ту сторону.5. Ковш Большой медведицы изображен не в ту сторону.6. Машины едут в разные стороны (фары грузовика освещаютгоризонт), но колея одна и нет следов их разъезда.7. Заяц не стал бы сидеть на месте, если рядом с ним проходитмашина

Задача №5

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

Ответ1. У троллейбуса не хватает одной штанги.2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.3. Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.5. Ну и дата — 31 сентября быть не может.Задача №6

На этом рисунке нарисованы зайцы, белки и медведи. Попробуйте их сосчитать, но по особому правилу. Считать нужно всех подряд, начиная с первой строчки: «Первый заяц, первая белка, второй заяц, первый медведь, третий заяц и т.д.»

Задача №7

Сколько животных спряталось на этом рисунке?

Ответ

Задача №8

На этом рисунке есть два одинаковых человечка. Сможете их найти?

Ответ1 и 8

Задача №9

Задача №1

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?
Читайте также:  Вред и польза арахиса для женщин и мужчин, состав, калорийность

Ответ 1. Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.

2. Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.

3. На лодке. Около дерева стоят весла.

4. Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.

5. С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее.

6. Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.

7. Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.

8. Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры). Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.

9. 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.Задача №10

Задача №1

Это совсем детская задача. Необходимо найти 8 ошибок на этих рисунках.

Эту задачу оставлю без ответа. Потрудитесь над ней самостоятельно.

Кроме решения подобных задач на внимание, хорошо также поиграть с ребёнком в игры, развивающие внимание и поделать специальные упражнения.

Задача №1

Также возможно вам будут интересны статьи:

Диагностика объёма внимания

Головоломки советских времён

Задача №1

Советские логические задачи

С уважением, Ольга Наумова

Задача №1

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

«Колесо силы»

Цель этого упражнения — создать графическое представление о ваших сильных сторонах. Кроме этого, оно поможет вам планировать будущее, чтобы использовать свои преимущества лучшим образом.

  1. Запишите свои сильные стороны. Например, чувство юмора, умение благодарить, любознательность, общительность и т.д.
  2. Нарисуйте круг. Расчертите его таким образом, чтобы он напоминал мишень. Центр примите за 0, а крайнее кольцо — за 10.
  3. Разделите круг на сегменты, количество которых будет соответствовать числу сильных сторон. Подпишите каждый сегмент качеством, которое оно представляет.
  4. Решите, в котором контексте будете анализировать проявление своих лучших качеств (это может быть работа, романтическая жизнь, развлечения).
  5. В каждом сегменте поставьте две точки на линиях от 0 до 10. Первая — ваш потенциал, вторая — то, насколько вы им пользуетесь в конкретной ситуации. Например, ваше чувство юмора тянет на 8 баллов, но на работе вы используете его на 3 балла. Здесь есть пространство для роста. А, допустим, свой уровень знаний вы оцениваете на 7, а используете на 6. Это указывает, что на работе вы достигли потолка и, скорее всего, недовольны сложившимися обстоятельствами. Вероятно, это сигнал к тому, что пора менять работу и, наконец, радоваться тому, что вы проводите на ней 40 часов в неделю.
Читайте также:  Аппетитная и питательная белковая диета для похудения

Семь простых упражнений для развития произвольного внимания.

Для достижения результата от тренировок нужно:

  1. Сформировать психологическую установку — высокую степень готовности к действиям.
  2. Необходимо довести процесс до автоматизма. Это происходит в три этапа. Начинается со знакомства с действием и овладения элементами. Потом происходит объединение элементов в целое. Затем следует многократное повторение до результата.

Упражнение 1

Семь простых упражнений для развития произвольного внимания.

На чистом листе бумаги карандашом начните рисовать линию. Ведите ее плавно и не спеша. Полностью сосредоточьтесь на ней. Заметили, что отвлеклись? Рисуйте пик и продолжайте. Хороший результат, когда за 3 минуты ни одного пика.

Упражнение 2

Называйте цвета слов при чтении. Это кажется очень простым, но без тренировки сделать сложно. Проверьте себя. Именно цвет слова, а не его написание.

Упражнение 3

Попробуйте читать вдумчиво. Не отвлекайтесь. Если поймали себя на этом, вернитесь снова к чтению. Полностью сконцентрируйтесь и попробуйте понять глубинный смысл книги.

Упражнение 4

Семь простых упражнений для развития произвольного внимания.

Пусть чередование вдохов и выдохов станет центром вашей вселенной на 3-5 минут. Наблюдайте за процессом. Сконцентрируйтесь на своем дыхании.

Упражнение 5

В этом простом задании вам нужно всего лишь найти мужскую голову среди зерен кофе. И засечь время, за которое вы справились с задачей.

До 3 секунд. Правое полушарие развито отлично. До 1 минуты — хорошо. 1-3 минуты говорит о том, что обязательно нужно работать над собой.

Упражнение 6

При просмотре телевизора поставьте рядом часы. Наблюдайте за секундной стрелкой ровно 3 минуты. Не отвлекайтесь. Если с первого раза не получится, тренируйтесь! Это упражнение должно хорошо получаться как у ребенка, так и у взрослого.

Семь простых упражнений для развития произвольного внимания.

Упражнение 7

Это упражнение можно делать в любом возрасте. Сосредоточьтесь и соедините точки с одинаковыми номерами глазами.

Упражнение 8

Нужно как можно быстрее найти числа от 1 до 35 на картинке.

В эзотерическом мире существует такое понятие как знаки. Они позволяют внимательным и наблюдательным людям получать подсказки от вселенной. Когда вы научитесь следить за изменением окружающего пространства, в обычный ход вещей будут нарушать определенные происшествия.

На них вы будете обращать особо пристальное внимание и удивляться. Вот именно это чувство — удивление, является опознавательным и главным признаком знака.

Семь простых упражнений для развития произвольного внимания.

За сим спешу откланяться, с вами был Сергей Меньков, до новых встреч!

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические упражнения для подростков должны быть направлены на обретение уверенности в себе, снятие страха публичных выступлений, развитие целеустремленности и совершенствование коммуникативных навыков. Благодаря участию в психологических играх повышается успеваемость подростка, а также происходит формирование лидерских качеств.

Живые зеркала

Организатору потребуется объединить всех присутствующих на тренинге подростков в подгруппы по три человека. После того как включается музыка, один участник каждой группы танцует, а остальные играют роль живых зеркал, копируя все его телодвижения. Когда музыка останавливается ведущие в подгруппах меняются. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в качестве «проектора». Упражнение позволяет сплотить коллектив и поднять настроение всех присутствующих.

Загадочные рифмы

Ведущий делит всех участников на две команды, после чего вручает одной из сторон листы бумаги, на которых написаны простые и распространенные слова вроде «лицо», «лень» или «мост». Задача первой команды — придумать как можно большее количество рифм и прочесть их второй группе таким образом, чтобы та смогла отгадать оригинальные слова. Нельзя указывать на какие-либо объекты внешнего интерьера или детали одежды. Игра проходит в несколько раундов, в течение которых группы меняются ролями.

Читайте также:  10 безумно эффективных жиросжигающих тренировок

Важная информация! Побеждает та команда, которая демонстрирует лучшее время в отгадывании рифмованных загадок. Данное упражнение подходит для развития невербальной экспрессии, наблюдательности и способности к творческому и нешаблонному выражению собственных мыслей. Тренинг развивает умение восприятия собеседника на уровне жестов, мимики, а также ассоциативное вербальное мышление.

Мафия

Психологические игры для взрослых и подростков по популярности в наши дни уверенно возглавляет «Мафия». Создателем этой ролевой игры является студент Московского Университета Дмитрий Давыдов, оформивший основные правила еще в середине восьмидесятых годов двадцатого столетия. Суть их сводится к следующему:

  1. Набирается группа от 7 до 16 участников, каждому из которых в случайном порядке выдаются карты. Именно по ним определяется принадлежность к мирным жителям, шерифу или мафиозной группировке, терроризирующей простых граждан.
  2. В игре происходит смена дня и ночи. За их чередованием внимательно следит заранее избранный из числа присутствующих или путем карточной жеребьевки ведущий. Ночью члены мафии убивают очередную жертву, с наступлением дня все присутствующие выбирают, кто же из них является преступником.
  3. Игра ведется до полной победы, когда убиты все мирные жители, включая шерифа, либо раскрыты личности всех бандитов.

Игра в «Мафию» самым непосредственным образом вовлекает даже малознакомых друг с другом детей и взрослых в оживленные дискуссии и учит находить компромиссы, а также способствует развитию талантов, аналитического мышления, сообразительности и полезных навыков командного взаимодействия. Правила игры настолько просты, что для ознакомления с ними требуется не более нескольких минут. В процессе участникам необходимо вступать в коммуникацию, вести жаркие дебаты и наглядно демонстрировать степень владения дипломатическим мастерством.

Похожи ли мы с тобой?

Организатор разбивает всех присутствующих по парам и объясняет задачу: на протяжении первых трех минут напарники отыскивают у себя как можно больше схожих качеств и черт характера. Следующие три минуты партнеры тратят на поиск различий. Побеждает та команда, которая сумеет похвастать самым внушительным счетом. После окончания игры ведущему необходимо в доступной для подростковой аудитории форме донести мысль о том, что все люди очень разные, но при этом имеют много общего.

Режиссеры

Психологические тренинги для подростков часто заканчивают следующим упражнением: ведущий распределяет игроков в команды по 5–10 участников, после чего в каждой группе случайным образом выбирается режиссер. Остальным ребятам предстоит стать настоящими актерами. В задачу режиссера входит распределение ролей среди своей команды и подготовка непродолжительной театральной постановки, пародирующей популярную кинокартину или книгу. Если режиссер выбрал в качестве конкурсной работы «Алису в стране чудес», он обязан объяснить публике, почему тот или иной член его группы выбран на определенную роль. Побеждает команда, лучше всего справившаяся с поставленной задачей.